Если бы закона об "автогражданке" со всеми его недостатками не было, его надо было придумать именно таким, чтобы накануне выборов вот так навалиться всем депутатским корпусом и поработать над ошибками, локтями пробиваясь в Думу нового созыва, пишет "Российская газета".
Российская газета,
15 октября 2003 г.
Корни и ветви "автогражданки" - Дума 1253 просмотра
Если бы закона об "автогражданке" со всеми его недостатками не было, его надо было придумать именно таким, чтобы накануне выборов вот так навалиться всем депутатским корпусом и поработать над ошибками, локтями пробиваясь в Думу нового созыва.
Вчера многие депутаты говорили образно, обижая друг друга, о том, что "черного кобыля" уже не отмыть, а как бы можно было все вернуть назад и вовсе этого закона не принимать. О том, что нужно зрить в корень: кому закон нужен - автолюбителям, пешеходам или страховщикам. От образности не удержался даже полномочный представитель Президента в Госдуме Александр Котенков, позволил себе лирическое отступление о корнях. То, что некоторые принимают за корни, на самом деле, по мнению Котенкова, лишь искривленные ветки, которые можно обрезать. А корни не корчевать. Это следовало понимать в том смысле, что закон об "автогражданке" оставить, а все его искривления вроде чрезмерных тарифов и недобросовестных страхователей исправить. Ведь без закона об обязательном страховании гражданской ответственности, заметил Александр Котенков, нас в Европу не пустят. Депутаты рассмотрели вчера тринадцать законопроектов из пятнадцати, включенных в повестку. Один законопроект был отозван еще до начала заседания, другой потерял смысл к его концу. В принципе, если бы думцы хотели действительно лишь исправить ситуацию, вряд ли стоило писать законопроекты почти под копирку. Некоторые депутаты представляли даже сразу по два проекта. Можно было сложить законотворческие силы по интересам и позициям и выдать три законопроекта. Ведь позиций было как раз три - отменить принятый закон, приостановить его или улучшить. Был еще один принципиальный нюанс: кто должен устанавливать тарифы? Многие депутаты предпочли бы взять на себя эту функцию, потому что "Правительство ездит на иномарках, ему не понять тех, кто на "жигулях". Депутаты, правда, тоже на иномарках, но у них "через каждые четыре года бывают критические дни", когда надо держать ответ перед народом. Центристы предлагали закон улучшить - снизить тарифы, ввести льготы ветеранам, отложить применение штрафных санкций. Над этим проектом готово было вместе с депутатами поработать и Правительство. Жириновский хотел страховать вообще все в нашей жизни, все страхи, в том числе и беременных женщин от врачей, советующих делать аборты. Но в большинстве проектов в разных вариациях просматривалось желание отменить принятый закон об "автогражданке" или отсрочить. Не были согласны правые: как же так, уже пять миллионов автовладельцев застраховали свою ответственность! Если отменить, значит, они подумают, что государство опять втянуло их в какую-то аферу. "Мы погорячились, это надо признать и заморозить ситуацию, чтобы разобраться во всем спокойно, изучить практику применения", - возражали сторонники отмены. И советовали дисциплинированным автолюбителям, уже застраховавшим свою гражданскую ответственность, либо расторгнуть, либо перезаключить страховой договор на условиях добровольности. Это лукавство, возмущался председатель Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерий Зубов. Так и будет Дума от выборов до выборов приостанавливать действие закона? Но ни его возмущение, ни аргументы не помогли. В рейтинговом голосовании победил проект Геннадия Райкова, который предлагал сдвинуть все нормативные сроки по "автогражданке" ровно на год. То есть обязательной она становится с первого июля 2004 года. Законопроект поддержали 249 депутатов. Но это только первое чтение. Поправки в законопроект разрешено вносить до 31 октября. Тамара ШКЕЛЬ
Вся пресса за 15 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|